Да
Вам уже
есть
18 лет?
Нет
ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ
Чтим традиции пивоварения
19 Мая 2013

Булгарпиво ставит рекорды, чтобы… их бить

        Такого роста объёма выпущенной продукции как в 2013 году компания не знала всю свою 34-летнюю историю. О том, за счёт чего удалось выйти на рекордную статистику, мы беседуем с генеральным директором предприятия Р.Р. Якушевым.

 - Руслан Рифкатович, год для компании получился урожайным на рекорды. В июле продажи продукции превысили один миллион дал. Насколько мне известно, за календарный месяц такой «выдачи» ещё ни разу не было. В конце ноября преодолели семимиллионный рубеж по общим продажам. И это тоже – невиданные прежде объёмы. Перед новым годом продажи пива обновили очередную рекордную планку – 5 млн. дал в год. Вы специально планировали выход на рекордные «круглые» цифры именно в этом году?

 - Круглые цифры? Да нет, простое совпадение, что их так много получилось именно в этом году. Но даже, если бы они не были такими красивыми, всё равно были бы рекордными. Потому что мы, действительно, прогнозировали выход на такие объёмы.

- Любые рекорды требуют неимоверного напряжения и мобилизации всех ресурсов. Какие вам пришлось приложить усилия для достижения успеха?

 - Можно сказать, что мы шли к этому несколько лет. Модернизировали производство, установили новые технологические линии, значительно увеличили потенциал производственных мощностей.

Всё, что нам удалось сделать за последние 4 года – долго перечислять. Наверное, нужно сказать об установке новой линии розлива пива в 4-х литровые ПЭТ-бутылки. Мы смогли автоматизировать весь процесс, не останавливая производства. Эта линия выдаёт 1100 бутылок в час. Если сравнивать с тем, что было – здорово. Если – с тем, что необходимо – мало.

 Об этой линии розлива стоит сказать особо. Наши специалисты поступили грамотно и расчётливо. Мы не стали закупать всю линию за границей - дороговато. Проанализировали её составляющие. И решили приобрести только наиболее важные элементы технологической цепочки. А потом совместили чешское и испанское оборудование с российским. Получилось дешевле и надёжнее.

 В варочном цехе тоже теперь люди нужны только для того, чтобы отслеживать полностью автоматизированные процессы. Участие персонала в самих производственных процессах – исключено. Поэтому и рецептура строго выдерживается. Ну и качество, соответственно, стабильно высокое. К тому же значительно увеличились пропускные объёмы варочного оборудования – до 9 варок в сутки, существенно снизились энергозатраты.

На территории предприятия появилось 9 цилиндроконических танков для хранения пива (каждый – высотою, примерно, с 7-ми этажный дом). Они позволяют нам во много раз увеличить производственные запасы продукции. В летний период эти резервы нас хорошо выручат.

 - Насколько мне известно, возглавив компанию, вы определили для себя именно этот приоритет – внедрение современных технологий на производстве. Скажите, как вы с позиций сегодняшнего дня оцениваете – верную ли избрали стратегию, насколько точно тактически её реализовывали.

- Если не ставить цель – модернизировать производство, даже смысла нет впутываться в этот бизнес. Поэтому стратегию мы выбрали, безусловно, верную. Ну, а в реализации, знаете, без корректировок не обходится. Слава богу, в тех случаях, когда нам становилось понятно, что существует лучший вариант, у нас было время перестроиться и сделать как надо.

Так что, без современных технологий ты – аутсайдер. А аутсайдеры сходят с дистанции. 4 года назад мы были в аутсайдерах.

- А сейчас?

- Ну, если не впереди всех, то – не отстаём, это точно.

- А как вы определяете для себя - точку невозврата к прошлому вы уже прошли?

- Конечно. При условии, что не остановимся в развитии. Если удовлетворимся сегодняшними достижениями, через несколько лет обязательно опять окажемся в прошлом, не дай бог, конечно.

- Скажите, Руслан Рифкатович, существует ли для вас лично какая-то примета, которая вам подсказывает, что дела идут, как говорится - «без булдырабыз»?

- Знаете, совсем недавно, в девятом году, мы не знали – кому продавать нашу продукцию. Прежде всего – пиво, конечно. А теперь я выглядываю в окно, и вижу длинную очередь фур, ожидающих очереди на погрузку.

С одной стороны я думаю о том, чтобы скорее решить логистические задачи и минимизировать время ожидания наших заказчиков. С другой, если они не уходят к другому производителю, а готовы ждать именно нашу продукцию – это же оценка её качества и показатель высокой репутации компании. Так что – «булдырабыз».

- Вы сказали о том, что, начав модернизацию, нельзя останавливаться. Надо полагать, что и в 13-м году план технологических преобразований у вас был достаточно насыщенный? Всё удалось сделать?

- Да, мы и в прошлом году сохраняли темпы модернизации прошлых лет. Можете судить, хотя бы по сумме инвестиций в эти процессы – 319 млн. руб. Для нашего предприятия это очень большие деньги.

Что планировали – практически, всё сделали. По объёмам. Но не всё ввели в эксплуатацию. Например, на очереди ввод станции рекуперации, которой мы занимались очень плотно в прошлом году…

- А для чего она нужна?

- Если простым языком говорить – собирать углекислый газ, который образуется в процессе производства, и направлять его на свои нужды. Ведь совсем «смешно» получается – свой газ выпускаем в небо, а потом закупаем его в соседних областях и завозим. Представляете, какая экономия?! Да и ввод новой котельной тоже даст существенную экономию энергии.

Вообще, 2014 год пройдёт у нас под девизом «Энергосбережение».

- Скажите, оказывает ли модернизация производства на совершенствование продуктовой линейки? Точнее говоря, благодаря лучшей технологии, вы делаете лучше традиционные продукты, или же пытаетесь выйти на другой, более высокий уровень качества и класса продукции?

- Конечно, оказывает. Я уже говорил о том, что мы подняли и на высокой планке стабилизировали качество продукции. Плюс – снизили себестоимость традиционных продуктов. За счёт этого можем теперь выходить и в более престижные сегменты, где совсем другая ценовая политика.

- То есть, осваиваете новые продукты. Это свои, доморощенные разработки? Или их появление связано с изучением наиболее успешных и продаваемых марок, попыткой пройти путём лидеров?

- Да ничего нового здесь не придумаешь. Во-первых нужно поддерживать на высоте качество привычных для наших потребителей напитков. Во-вторых, изучать

Поделиться: