«Пятницкое» - под крылом Закона
Решением Федеральной службы по интеллектуальной собственности (РОСПАТЕНТ) 19 ноября 2014 года в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации по заявке ОАО «Булгарпиво» № 2012725530 зарегистрирован товарный знак «ПЯТНИЦКОЕ Булгарпиво». Свидетельство на товарный знак № 527194. Копия Свидетельства прилагается.
Заявка ОАО «Булгарпиво» на товарный знак «ПЯТНИЦКОЕ Булгарпиво» была принята к рассмотрению Федеральной службой интеллектуальной собственности 25.07.2012г.
Согласно статье 1484 ГК РФ лицо (правообладатель), на имя которого зарегистрирован товарный знак, обладает исключительным правом использования товарного знака. Никто не вправе использовать сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Следовательно, на производство и реализацию пива под названием «Пятницкое» на территории Российской Федерации ОАО «Булгарпиво» имеет:
- приоритетное право - с 25.07.2012г.
- исключительное право - с 19.11.2014г.
В соответствии со статьей 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Правообладатель вправе требовать:
а) изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение;
б) по своему выбору от нарушителя вместо выплаты компенсации:
- в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
- в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.