Да
Вам уже
есть
18 лет?
Нет
ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ
Чтим традиции пивоварения
17 Января 2015

Год, который много дал, но немного дал недодал

        С точки зрения показателей продаж продукции ОАО «Булгарпиво» может оценивать положительно завершившийся 2014 год. Но - если употреблять терминологию производителей напитков - с некоторой горчинкой в послевкусье.

С одной стороны, сохранена впечатляющая динамика роста общего объёма реализации: прошлогодний уровень превзойдён на 16 процентов, а всего продано 8 733 658 дал. Для сравнения, тринадцатому году удалось превысить цифры 2012-го года на 14 процентов. Если же мы захотим увидеть более отчётливую картинку по принципу «было-стало», достаточно сопоставить нынешние объёмы, скажем, с 2010 годом. Они выросли более, чем в два раза, а в натуральном выражении — почти на 5 млн. дал (общей жидкости).

Ещё более уверенную поступь демонстрирует статистика продаж челнинского пива. Если в двух предыдущих годах фиксироваля рост на уровне 18 и 17 процентов, нынче мы имеем 22-х процентный подъём - 6 451 187 дал. Что - если уж продолжать упомянутую выше аналогию — в три (!) раза больше объёмов 10-го года.

Если внимательно всмотреться в динамику роста реализации питьевой воды «Эдельже», можно без особых оговорок предречь   этой линейке уверенную перспективу роста. Да просто сравните 48 232 дал четыре года назад и 583 434 дал - в завершившемся году. Почти в 12 раз выросли продажи! Уж на что «урожайным» оказался 13-ый год, но и его показатели на 28 процентов превзойдены нынешними. Оптимистичный настрой в отношении перспектив воды «Эдельже» вполне объективен. Сейчас практически во всех предприятиях, учреждениях питьевой режим работников организовывается именно с применением бутилированной воды. Да и население уже давно не воспринимает покупку воды как барскую причуду.

«Горчинка» от изучения статистики продаж «Булгарпиво» возникает после ознакомления с итоговыми цифрами трёх групп товаров - «Квас», «Минеральные воды», «Безалкогольные напитки».  Если брать за точку отсчёта итоги прошлого года, продажи в этих трёх позициях незначительно, но снизились: на 26 тыс., 30 тыс. и 50 тыс. дал соответственно. До выполнения годового плана им не удалось дотянуть по 6-8 процентов. Справедливости ради нужно сказать, что именно квас, минералка и лимонады в большей степени (по сравнению с пивом и питьевой водой) являются заложниками погодных условий в летний период. Что подтверждает значительное снижение (от плана) продаж в прохладные летние месяцы, особенно — в июне и июле 2014 года. 

Насколько повлияют кризисные явления в экономике страны на желание людей  гасить жажду и удовлетворять вкусовые потребности именно напитками от «Булгарпиво» - увидим совсем скоро.

17 января 2015 г.

Поделиться: